Войти |
 |
|
 |
Поиск |
 |
|
 |
Блог |
 |
|
 |
Меню сайта |
 |
|
 |
Топ репутации |
 |
| СеРЕгА (1 место) V.I.P Форум: 300 |
| Завсклад (2 место) Модераторы Форум: 3134 |
| Робин (3 место) V.I.P Форум: 324 |
| СЕДОЙ (4 место) V.I.P Форум: 184 |
| Old_bottles (5 место) V.I.P Форум: 144 |
| топыч (6 место) V.I.P Форум: 100 |
ArchTrikWhalexsever12345dtraikconsul888Охотник
|
 |
Опрос |
 |
Откуда вы узнали о сайте
2. Ссылка на других сайтах3. Выдала поисковая система
Всего ответов: 194
|
 |
Кто откуда |
 |
|
 |
... |
 |
|
 |
Мы на одноклассник |
 |
|
 |
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
31.08.2014, 07:37 |
Главная » 2014 » Август » 27 » Черноморское побережье в истории
17:20 Черноморское побережье в истории |

Особо выделяется Черноморское побережье, заслонённое хребтом от холодных северных ветров и почти не знающее зимы (в Сочи в январе цветут розы). Тёплый морской климат, богатейшая растительность, живописное положение между горами и морем, минеральные лечебные источники — всё это в совокупности сделало Черноморское побережье районом садовых культур и курортов. При ограниченности годных под земледелие площадей, зажатых между горами и морем, и наличии множества курортов (Сочи, Мацеста, Анапа и др.) сельское хозяйство специализируется в первую очередь на садах (яблоки, груши, мандарины, лимоны) и виноградниках. Из технических культур здесь имеются табак, чай, южная конопля, эфиромасличные. Сильно распространено разведение цветов и декоративных растений. Вы можете с комфортом доехать до Краснодарского края заказав лимузин Абрамцево.
Сельское хозяйство Северного Кавказа даёт весьма разнообразное сырьё, на обработке которого сложилась мощная и тоже очень разнообразная промышленность, размещённая в общем соответственно сырью. Наиболее распространены элеваторы, мельницы, бойни, маслобойные, маслодельные заводы, табачные, консервные, макаронные фабрики; кроме того, немало шерстомоек, заводов кожевенных, салотопенных, винодельных и т. д.
Наряду с развитием сельского хозяйства и сельскохозяйственной промышленности на Северном Кавказе за время сталинских пятилеток сильно развилась также добыча полезных ископаемых — угля (в восточном крыле Донбасса), нефти (у Майкопа, Грозного и в Дагестане), цементного мергеля (у Новороссийска), цветных металлов (в Северной Осетии и в других местах).
Кроме сельскохозяйственного машиностроения, представленного рядом заводов и имеющего общесоюзное значение, на Северном Кавказе сложился ряд гнёзд машиностроения, обслуживающего местные нужды, как, например, производство оборудования для нефтяной промышленности в Грозном, Туапсе, для сельскохозяйственной промышленности в Краснодаре и Новороссийске.
Главные промышленные районы и центры Северного Кавказа:
1) восточный край Донбасса (Шахты) — с добычей угля и Приазовье с тремя крупными центрами обрабатывающей промышленности — Ростовом, Таганрогом и Новочеркасском;
2) Ку бано-Черноморский — с промышленностью цементной (Новороссийск), нефтедобывающей (Нефтегорск близ Майкопа), нефтеперерабатывающей (Краснодар) и перерабатывающей сельскохозяйственное сырьё (Краснодар, Армавир, Майкоп);
3) район Грозного (нефтедобыча, нефтепереработка и производство оборудования для нефтяной промышленности);
4) Дзауджикау (цветная металлургия).
Источниками энергии для электростанций служат: в первом
районе —уголь, во втором —нефть, в остальных —нефть и «белый уголь».
Главная транспортная магистраль — Северо-Кавказская железная дорога Ростов — Баку. Железнодорожная сеть
всего сильнее развита в пределах Донбасса и в Прикубанье; крупнейшие железнодорожные узлы — Ростов, Тихорецкая, Кропоткин, Армавир и Краснодар. Крупное значение имеет морской транспорт с портами: на Азовском море —Ростов (в низовьях Дона), Таганрог, Ейску на Чёрном море —Новороссийск и Туапсе и на Каспийском море — Махачкала. С открытием Волго-Донского канала резко поднимается транспортное значение Дона.
Сухопутная связь с Закавказьем до последнего времени осуществлялась железнодорожной магистралью через Баку, идущей в обход Кавказского хребта с востока. В годы Великой Отечественной войны достроена железная дорога вдоль Черноморского побережья, сократившая путь Москва — Тбилиси на 600 км.
Через Кавказский хребет имеются три перевальные дороги:
1) Военно-Грузинская (Дзауджикау — Тбилиси) из долины Терека через Крестовый перевал в долину Арагвы, притока Куры;
2) Военно-Осетинская (Алагир — Кутаиси) из долины Ардона, притока Терека, через Мамисонский перевал в долину Риона;
3) Военно-Сухумская (Черкесск — Сухуми) из долины Теберды, притока Кубани, через Клухорский перевал в долину Кодора (см карчу).
Из них транзитное значение для перевозки пассажиров и даже отчасти грузов имеет только первая, остальные две дороги имеют значение только местное и для туризма.
Главные предметы вывоза: сельскохозяйственные машины, нефть, цинк, свинец, антрацит, цемент, хлеб, табак, фрукты, консервы (овощные, фруктовые, рыбные, мясные), растительное масло, шерсть.
Из предметов ввоза главнейшие: ткани и машины для промышленности.
Хозяйство западной части района (до Грозного) подверглось значительным разрушениям от немецкой оккупации.
Пятилетие 1946—1950 гп на Северном Кавказе было посвящено восстановлению после немецких разрушений хозяйства и городов
(Ростов на Дону, Краснодар, Ставрополь); в сельском хозяйстве расширены посадки качественного винограда и развиты чайное дело и культура цитрусовых в Сочинском районе. Развилась также горнодобывающая промышленность, особенно добыча редких металлов и угля из новых месторождений в юго-западных частях района.
По сталинскому плану наступления на засуху на Северный Кавказ, помимо колхозных и совхозных полезащитных лесонасаждений, приходится также и часть некоторых государственных лесных полезащитных полос, а именно: южная половина полосы Сталинград — Степной — Черкесск, а также соответствующие части полос по Дону и Северскому Донцу
В ближайшие годы Сталинский план - мощное подкрепление в виде целой системы оросительных и обводнительных каналов, которые будут выведены из Цимлянского водохранилища и вдоль которых тоже будут насажены леса. В пределах Ростовской области будет орошено 600 тыс. га, а обводнено 1 млн. га.
|
Просмотров: 45 |
Добавил: admin
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|